Кому в соцсетях хорошо, а в Церкви плохо

  Интернет –это реалия нашего мира.  Спорить с этим бессмысленно и отгораживаться от  него  тоже.  Поэтому в Церкви решили регламентировать правила поведения в Интернете священнослужителей   и мирян, так как по их поведению в  мировой паутине  зачастую судят о Церкви.
  Комиссия  Межсоборного присутствия разработала черновой вариант  такого кодекса. Ведь, несомненно,  нужная и полезная. Косвенным подтверждением  этого служит та шумиха, которую подняли либеральные СМИ по данному поводу. 
Интересно, что   известный православный   священноблогер протодьякон Андрей Кураев по традиции  внес свои пять копеек. Так,  в своем  блоге  он  высказал мысль, что  данный кодекс  лишь  ограничивает свободу общения для священнослужителей.  По его версии, теперь  надо будет «ходить на ковер»  за благословением  завести  блог и так далее. 

  Таких требований  документ  не выдвигает и просит  лишь священнослужителей внимательнее следить  за своими высказываниями в социальных сетях.  Но, видимо, отцу Андрею и такие ограничения  кажутся чрезмерными. Все это возвращает нас к вечному  русскому вопросу в несколько иной трактовке «кому в соцсетях хорошо, а в Церкви плохо».
«Никакой инквизиции и  цензуры для священников и мирян не будет» -заверил член Межсоборного присутствия  священник Святослав Шевченкоsvyatoslav,  непосредственно участвовавший в разработке этого  документа.
Так что все будет хорошо! И станет еще лучше!

iStock_000004619850XLarge

promo alexandr2201 july 21, 2015 16:16 8
Buy for 100 tokens
Недавно Казанскую духовную семинарию посетили два известных блогера. Посол «Живого журнала» в Татарстане Нияз Аксанов kukmorkukmor и его супруга–блогер Ксения aksanova. После встречи с ректором гости взглянули на церковное учебное заведение…
Мда... Что-то дьякона понесло куда-то не в ту степь.

Насчет соцсетей - думаю, обычный политес и правила приличия не помешают всем блогерам, не только священнослужителям. Но разумеется, со священника и спрос другой. Думаю, что те священники, которых ожидает суд, действительно "переборщили". Независимо от политических убеждений они прежде всего пастыри, а разжигать ненависть к другому государству, народу - для священника недопустимо.
Начинал он с позорной статьи "Потерявшийся миссионер", в которой раскритиковал убитого протоиерея Александра Меня.
А вот тут - не согласен. Отца Меня критиковать очень даже надо, пусть Вы его и очень любите. Факт популярности у интеллигенции и насильственная смерть, сами по себе правым не делают... И та статья, насколько я ее помню, была вполне нормальной и корректной, критика именно взглядов, а не черный пиар, как многое потом.

Ну а его современные высказывания... Прелесть она такая штука...
Обсуждать можно и нужно наследие любого человека-хоть богослова, хоть миссионера. Но отец Андрей сделал это очень некрасиво и провокационно. Я много писал про отца Александра. Например, вот http://www.alexandrmen.ru/biogr/ermolin.html
Что касается отца Александра, то, в отличие от отца Андрея, он смог остаться свободным в рамках канонов. Для Кураева свобода оказалась важнее канонов.
Ох, как я не уверен... Даже Ваша работа, которую давали, на мой взгляд требует совсем иных выводов, чем Ваши. Что до канонов... то как раз каноническая акривия категорически запрещает и филокатолицизм (общение с еретиками) и филоиудаизм (общение с иудеями). Идея, что ереси только осуждение на ВС... загадочна, по определению - ересь это догматическая неправда, а не нечто осужденное именно Вселенским Собором. Хотя, конечно экуменисты изыскивают любой повод считать иначе. Конечно, эти каноны у нас отчасти не рабочие, но они все таки есть и сказать - все в рамках, не выходит. И старый Кураев, до его пиаристых подвигов, пожалуй, полезней как миссионер новоначальных - явных ошибок намного меньше, а говорит очень доходчиво.

Ну современный блогерствующий о.Андрей это отдельная тема, тут циничное использование своего отчасти "неприкасаемого" положения для сохранения популярности, пусть и скандальной. В 90ых он был чуть ли не один, а сейчас сколько авторов? Вот и скандалит. Духовно все очень плохо...
А вот тут я не спорю. Но и о.Кураев - тоже. И тоже яркий, в последние годы - своеобразно... Как и Энтэо или о.Кочетков. Много у нас разнообразного народа в Церкви. А вот польза от их яркости и известности - очень различная. И даже если когда-то польза была в особых обстоятельствах, не факт, что сейчас эта польза сохраняется. Уж сколько проблем с, например, почитателями Осипова, которые его отдельные перегибы (которые в сравнении с о.А.Менем достаточно единичны и больше в теории) решили слишком возлюбить...
А чем она позорная? Я ее не читала, если что.
Кураеву в интеллекте не откажешь, и по-моему, у него есть блестящие мысли.
Кураев -умнейший человек. а в своей статье он критиковал почти только что убитого протоиерея. При его жизни было страшно, так он решил после смерти.

Edited at 2015-02-20 11:07 am (UTC)
Ну, мне трудно судить. Надо бы сначала статью прочитать и предысторию.
Кураев
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=590
Моя скромная статья об отце Александре
http://www.alexandrmen.ru/biogr/ermolin.html
А вообще советую познакомиться с наследием отца Александра
http://alexandr2201.livejournal.com/9097.html
http://alexandr2201.livejournal.com/5713.html
http://alexandr2201.livejournal.com/11412.html
И тег Александр Мень в моем журнале
Кураев
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=590
Моя скромная статья об отце Александре
http://www.alexandrmen.ru/biogr/ermolin.html
А вообще советую познакомиться с наследием отца Александра
http://alexandr2201.livejournal.com/9097.html
http://alexandr2201.livejournal.com/5713.html
http://alexandr2201.livejournal.com/11412.html
И тег Александр Мень в моем журнале