Манифест здорового консерватизма

Нудное, но нужное вступление

Церковь с большой буквы, Церковь как мистическое Тело  Христово-организм богочеловеческий и многогранный. В ее главе стоит сам Христос, а входят в нее вполне земные и грешные люди, имеющие свои слабости, мнения  и особые взгляды. Осознавая эту уникальную природу Церкви, еще апостолы предвидели, что христианский мир ждут разногласия.  «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор.11:19) – предупреждал первых христиан еще апостол Павел. И последующие отцы Церкви на Соборах определили то незыблемое ядро, основу христианского вероучения, которое нельзя менять и с которым нельзя спорить. Например, догмат о Троице. Ну, если конечно, Вы не хотите чтобы Вам назвали еретиком.
Также отцы Церкви определили и те границы,  в которых допустимы дискуссии и споры.  Это второстепенные в сравнении с вероучительными вопросы. Это не только классические схоластические упражнения в стиле рассуждения сколько ангелов находится на кончике иглы, но и такие злободневные вопросы как  построение отношений Церкви с государством или с  другими религиям, нужна ли смертная казнь в России и многое другое. 
В этой сфере допустимы разногласия для того, чтобы нашлись те искуснейшие, о которых говорил апостол Павел.
Современная жизнь нашей Церкви как раз является ярким примером множества мнений по самым разным вопросам. Попробуем классифицировать имеющиеся мнения.
Правый фланг.
Это место консерваторов. В его основе лежат такие вечные для каждого христианина ценности как Церковь, семья, нравственность и многие другие.  Это то, что можно назвать нравственным минимумом христианства.  Хотите называть себя  христианами – соблюдайте хотя бы это. 
Чуть дальше находится куда более  радикальная группа - монархисты.  Им для полного счастья необходимо добавить в ценностный набор монархию  и возвращение к традициям прошлого.  Желательно бездумно копировать весь опыт Российской или иной другой Империи. Именно в монархии они наивно полагают найти решение всех цивилизационных  проблем нашего государства.
Среди монархистов встречаются и еще более радикальные организации, почитающие «святого царя Ивана Грозного», «старца Григория Распутина» и многих других специфических личностей.
Еще дальше от центра отстоят всякого рода активисты. Классический пример - Энтео с его радикальными заявлениями и прочие околоправославные маргиналы, копирующие поведение футбольных болельщиков. Причем самых агрессивных, таких как «Манчестер Юнайтед» или московский  «Спартак». Им для счастья нужна диктатура, своего рода православный шариат.
Левый фланг.
Это место либералов во всех их формах и проявлениях. Либералы бывают разные: кто-то призывает минимизировать все, что только можно, допустить ко Причастию всех (интересно, а животных  можно?)  и прочие варианты. Сюда же относятся  и современные поклонники Толстого, требующие от Церкви чудес всепрощения  и максимальной терпимости.
Но в целом церковная либеральная «тусовка» всегда прикрывается Евангелием и словом «Любовь». Читайте Евангелие, живите в любви – и будет Вам счастье. Но из общения с ними я сделал печальный вывод: да, они живут по Евангелию, но по «Евангелию От Себя».
         Последнее время среди либералов наметилась группа политических либералов, выдвигающих белоленточные и болотные лозунги. Быть патриотом - стыдно, поддерживать Путина - некрасиво, молиться за власти –моветон.

Истина где то рядом?
Создатели популярного американского телесериала полагали, что истина где-то рядом, но они ошибались - она по центру. Не в крайностях либерального всепрощения и не в наркотическом угаре православного псевдоактивизма. Истина в следовании тому нравственному ядру христианства, которое лежит в основе консерватизма в сочетании со здоровыми элементами церковного либерализма. 
Эту «золотую середину» я назвал бы здоровым консерватизмом.   Вот основные его положения.

Семья, общество, страна. Все великое.
Приоритеты здравого консерватизма: здоровая семья, здоровое общество, великая страна.
Семья, как известно еще от классиков марксизма-ленинизма (а еще раньше от Отцов Церкви)  есть ячейка общества.  Здоровый консерватизм видит семью как моногамную, как первый и единственный брак, и, как минимум, с двумя-тремя детьми.
Такая семья, каждый член которой имеет свои интересы, может сформировать здоровое общество, то есть то общество, которое будет стремится не к идеалам всеобщего потребления и свободы сексуальных отношений, а к саморазвитию и самосовершенствованию.  В  этом обществе сформируется большая прослойка среднего класса - людей, которые своим трудом, знаниями и активностью зарабатывают достойные средства для жизни. Именно жизни, а  не существования, что было идеей России на протяжении  последних лет. 
Средний класс-это не  призыв к накопительству или служению Мамоне. Нет, это залог стабильности общества. Если человеку есть к чему стремится, есть возможности добиваться поставленных целей, то он не будет разрушать окружающий мир. Думаю, многие террористы и радикалы не стали бы таковыми, если бы имели простое человеческое счастье. То самое мещанство, против которого выступали столь многие революционеры.
Такое общество способно породить великую страну. И пусть околоправославные  ультраортодоксы грезят о небесном Отечестве, параллельно избивая вполне земных граждан, мы  ответим словами Столыпина: «Нам нужна великая Россия».
И не важно, какой будет строй в этой стране. Не придет православный царь  и не надо, православные смогут прекрасно жить и при демократии или иной другой форме правления. Главное-не тирании. Точнее, главное - самим не создать тиранию. Не уподобиться тем, кто мечтает о лесоповале для коммунистов.
Великая Церковь.
У великой страны будет великая Церковь. Церковь воинственная, Церковь торжествующая. Только воинственность будет проявляться не в агрессивных  выходках отдельных ее членов, а в жестком следовании консервативным ценностям.  Здоровые члены Церкви будут  строить свою духовную  жизнь не на акафистах и записках, а на Христе, который открывается в Таинстве Евхаристии. Мы не наступим снова на грабли Российской Империи с ее официальным православием и обязательным Причастием, что привело к глубочайшему евхаристическому и духовному кризису. Мы создадим общину, которая будет строится на участии в Евхаристии и идеал которой –это Причастие за каждой Литургией. 
Церковь будет отделена от государства, а православие ни в коем случае не станет государственной религией. В  будущей великой России будут жить разные народы, и существовать разные конфессии. Мы скажем «нет» агрессивной миссии среди других народов.  А зачем она? Ведь мы сами будем примерами для подражания, а, как известно, лучшая проповедь о Христе – это идеальная нравственная жизнь христиан.

Я не  хочу отвечать на извечные русские вопросы кто виноват и что делать. От них пахнет нафталином старости и отчаянием безысходности.  Я вообще предлагаю не думать о судьбах России, а своими делами и поступками приближать ее настоящее светлое будущее.
promo alexandr2201 july 21, 2015 16:16 8
Buy for 100 tokens
Недавно Казанскую духовную семинарию посетили два известных блогера. Посол «Живого журнала» в Татарстане Нияз Аксанов kukmorkukmor и его супруга–блогер Ксения aksanova. После встречи с ректором гости взглянули на церковное учебное заведение…
Хех. Интересно, куды меня заклассифецируют. Нет, куда ультраревнители это понятно (кто не в нашем капонире - враг. ату его), а вот куда более адекватные люди...
Я думаю. что после прочтения этого текста меня просто объявят модернистом и все.
Ну те кто называют "модернистом" сами жуткие модернисты. Возлюбившие собственную привычку (я привык вот так, меня так воспитали - это истина в последней инстанции, если ума хватит найду цитаты для обоснования) паче учения Церкви и послушания священноначалию.
Не заметила в Вашей классификации православных социалистов.
Вот как? Апологеты капитализма, вероятно, увидели.

Существование "среднего" предполагает наличие высшего и низшего. Это логика. А вот большевики были за всеобщее равенство. По-моему, их представление об общественном устройстве было справедливее.
Границы между здоровым консерватизмом и нездоровым очень размыты. также и "мистическое тело" нашей церкви стало за последние десятилетия очень и очень уж больно "физическим" материальным, с оттенками даже некоей плотской чувственности
тело стало физическим
Без часов, пыльных квартир и встроенных как бы родственниц никуда.
Re: тело стало физическим
не рассказывайте антиклерикальные глупости
Границы размыты и вероятность перепутать здравое и нездравое весьма большая
"В течение трёх десятилетий вёл религиозную программу на радио «Свобода»."
О ком это, догадываетесь? О Шмемане. Все ясно - злобствующий антисоветчик. А Вы его последователь. Что ж, буду бороться с Вами, пока не забаните.


Со мной собираетесь бороться?)/Какая связь между Шмеманом и антисоветской деятельностью? или само название радио Вас так смутило?
Не смутило, а возмутило. Со Шмеманом мне лично все ясно.
Мне тоже с Вами все ясно)
Хотите бороться-боритесь)
Буду еще и "антисоветчиком". В кого меня только не записывали)) Теперь буду еще и им))))
А я с вами!
У крестьянина Егора
Торчит в попе клизма
Это бродит по Европе
Призрак коммунизма.