fr. aleksandr.ermolin (alexandr2201) wrote,
fr. aleksandr.ermolin
alexandr2201

Какая наибольшая заповедь?

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?» (Мф. 22:36) – с этим вопросом законники приступили к Господу Иисусу, желая искусить его.  Это искушение, этот подвох заключался в том, что сами фарисеи разделяли ветхозаветные заповеди на «большие» и «малые», при этом суть разделения была в том, что «большие» заповеди надо было стараться соблюдать, а «малые»  можно было, по их логике, нарушать. То есть вопрос заключался не  в том, как исполнить  заповеди, не в том, как угодить Богу, а в том, как что-то можно сократить, что-то объявить «необязательным». Фарисеи того времени превратили все ветхозаветное благочестие в большой и запутанный свод правил, в котором сами ориентировались и находили для себя «лазейки». На этот вопрос Господь отвечает: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф. 22: 37-40).Фарисеи уже давно забыли, что такое любовь к Богу, что такое вера в Него. Они называли себя детьми Авраама: «мы семя Авраамово» (Ин. 8:33), но не совершали поступков, которые совершал Авраам: «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас» (Ин. 8:37) Не было у фарисеев  и любви к ближнему, ведь они не раз говорили о народе:  «этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин. 7:49). Поэтому и не могли они воспринять слов Спасителя! Для них формальное, сугубо внешнее соблюдение свода ветхозаветных предписаний было важнее любви к Богу и человеку. И заканчивается этот евангельский отрывок вопросом Самого Спасителя к фарисеям чьим Сыном является Христос.  Когда они отвечают, что сыном Давида, то Спаситель спрашивает: «если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему» (Мф. 22:45)По мысли святителя Феофана Затворника,  Господь дал нам этими словами указание на то, как можно и нужно возлюбить Бога: «истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий».  «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6) –говорит об  этом Писание.  И закончу словами Самого Спасителя: «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14:2). Господь Наш Иисус Христос по Своему человеколюбию введет в  эти обители любящих Отца Его и любящих ближнего своего, по словам сегодняшнего евангельского чтения.Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков!

Tags: Проповеди
Subscribe
promo alexandr2201 july 21, 2015 16:16 8
Buy for 100 tokens
Недавно Казанскую духовную семинарию посетили два известных блогера. Посол «Живого журнала» в Татарстане Нияз Аксанов kukmorkukmor и его супруга–блогер Ксения aksanova. После встречи с ректором гости взглянули на церковное учебное заведение…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment