Трехдневный пост?

Очень понравилось интервью митрополита Илариона (Алфеева) о Евхаристии.

Существуют разные меры говения перед Причастием, единого правила, которое было бы установлено для всех, не существует.
Практика трёх-семидневного поста перед Причастием возникла в 18-19 веках, в период евхаристического охлаждения, когда люди причащались раз-два в год, соответственно они и постились около недели.
Единого для всех правила поста перед причастием не существует, оно устанавливается индивидуально, заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион.
«Правила трехдневного поста перед причастием, которое бы предписывалось церковными канонами или уставом, просто не существует», – заявил владыка, отвечая на вопросы слушателей лекции, которую он прочитал в Центральном доме журналиста в Москве. По его мнению, сегодня, если живущий полноценной церковной жизнью человек желает часто причащаться, особенно если он исполняет установленные Церковью посты, «нет необходимости налагать на него какие-то дополнительные посты сверх установленных церковным уставом и календарем». Но эти вопросы в конечном итоге каждый должен решать со своим духовником, подчеркнул иерарх.
Что касается практики наложения епитимьи, когда, например, верующего отлучают от причастия, то это, по его словам, целесообразно и правомерно, если священник уверен, что такое наказание «принесет плод, поможет человеку осознать свою греховность и, в конечном итоге, приблизит кающегося к Богу, а не отдалит от Него».
«К сожалению, в наше время отказ от причастия Святых Христовых Таин часто означает, что человек просто оказывается перед необходимостью отойти от глубокой религиозной жизни. Поэтому в данном вопросе необходим индивидуальный подход, и каждый духовник должен принимать очень взвешенное и точное решение», – подчеркнул митрополит Иларион, слова которого приводит сайт ОВЦС. Он указал на то, что евхаристия есть «самое большое чудо, которое может совершаться в жизни человека и в жизни Церкви, причем для участия в этом чуде не надо ехать на Святую Землю, покупать билеты, снаряжать самолеты, не надо отправляться в долгое паломничество – достаточно лишь дойти до ближайшего храма».
Владыка с сожалением констатировал, что сегодня в церковной среде есть увлечение чудесами, «а то чудо, которое совершается в каждом храме, на каждом алтаре всякий раз, когда совершается Божественная евхаристия, часто остается незамеченным и воспринимается как что-то обычное и рутинное, как и те изменения, которые совершаются с очень многими людьми, – их духовное преображение».
Митрополит Иларион также указал на важность исповеди перед причастием – практики, которая имеет место не во всех поместных Церквях.
«Для чего важна исповедь? Она нужна не только для того, чтобы человек был допущен к причащению Святых Христовых Таин, но и для того, чтобы кающийся осознал свои грехи, произвел некий самоанализ перед лицом Бога и перед лицом священника», – сказал он, добавив, что исповедь – это тоже таинство, которое имеет целительную силу.
По словам архиерея, истинное православие невозможно без постоянного участия каждого христианина в евхаристии, но «сегодня, к сожалению, многим людям мысль о частом причащении все еще кажется невиданным новшеством». Он напомнил, что вопрос о частоте причащения был поднят в процессе подготовки к Поместному Собору Русской церкви 1917-1918 годов, и было рекомендовано, со ссылкой на святоотеческое предание, вернуться к первохристианской практике причащения в каждый воскресный день.
DSC_0442

promo alexandr2201 july 21, 2015 16:16 8
Buy for 100 tokens
Недавно Казанскую духовную семинарию посетили два известных блогера. Посол «Живого журнала» в Татарстане Нияз Аксанов kukmorkukmor и его супруга–блогер Ксения aksanova. После встречи с ректором гости взглянули на церковное учебное заведение…
Очень своевременный пост для меня. Благодаря ему многое встало на свои места. Спасибо)
Только учтите, что пост -вещь индивидуальная и все равно надо обсуждать этот вопрос со священником.
Я поняла. Хорошо, когда есть священник, с которым можно поговорить в любое время)
Да, конечно! Хотя обычно в храмах тоже есть доступные священники. Главное - иметь желание узнать)
Знаете, я пыталась найти духовного наставника. Когда была молодой, путь мне открыл такой-же молодой батюшка, но он, к сожалению, уехал из нашего города. И очень долго не было у меня священника, к которому я могла бы обратиться за советом. Через много лет в трудную минуту моей жизни ходила в монастырь даже, общалась с одним монахом. Он укрепил меня в принятом мною решении, но желания прийти к нему еще раз у меня не возникло... Долгий путь у меня был и еще к одному священнику, с которым нелегкие отношения складывались в силу профессиональной деятельности. Сейчас волею Господа он ближе всех мне по духу, но служит далеко и видимся мы только по большим праздникам, когда кто-нибудь берет меня с собой к нему на службу.Сложно найти того, кто поймет...
Нужно молиться и надеется и такой священник обязательно найдется)
Есть еще только один вариант-искать. Так сказать, "быть в активнос поиске" духовника)
Мысли очень здравые, но для, скажем так, начинающих или маловоцерковлённых.
Ссылка же на решения 1917 года как бы помягче... если вопрос возникает, то может имеет смысл снова поднять его спустя 97 лет и собрать какую-то конференцию по этому поводу? Сто лет прошло и каких!

Для более или менее воцерковлённых проблема должна решаться с духовником, что собственно и было сказано.
Как раз наоборот! Для тех, кто только приходит в Церковь, необходимо проститься три дня. Для тех,кто уже давно в Церкви и регулярно Причащается трехдневный пост не нужен.
Конечно, все это индивидуально, но ведь и духовник,как правило, есть у тех, кто уже какое то время в Церкви