В Церкви стало больше святых

      Я уже писал о событиях, связанных с казнью боевиками «Исламского государства»  группы коптов и о странной позиции некоторых православных по данному вопросу. 
       На днях прочитал новость  о том, что  Коптская Церковь канонизировала   группу убитых христиан как мучеников.  Еще раз повторю свою мысль:  несмотря на то, что копты-еретики,  они умерли за Христа. Боевики убили их именно как христиан. Какова их загробная участь мы не  знаем. Остается лишь уповать на Христа, ведь умерли они за Него.

liX7_HfcreI


promo alexandr2201 july 21, 2015 16:16 8
Buy for 100 tokens
Недавно Казанскую духовную семинарию посетили два известных блогера. Посол «Живого журнала» в Татарстане Нияз Аксанов kukmorkukmor и его супруга–блогер Ксения aksanova. После встречи с ректором гости взглянули на церковное учебное заведение…
"Не суди чужого раба" и "внешних судит Бог". Это о их спасении - Господь знает, не мы. А мученики ли они... вопрос - спрашивали ли убивцы "орекешся ли" или просто убили по этно-религиозному принципу без шанса избежать смерти...
Честно скажу, мне очень претит само понятие ереси. Как можно кого-то осудить и заклеймить за несоответствие канонам, многие из которых созданы людьми и вряд ли являются откровением?
А вот это неверно. Если догмат (не канон, ересь - нарушение догмата) переврать, то цели вероучения меняются иной раз на противоположные. Для этого достаточно знать разные вероучения и видеть разницу духовной жизни в них, все очень заметно и очевидно. Даже очень близкие по вероучению православные и католики отличны в практике более чем принципиально.

Это уж не говоря о Таинствах и границах Церкви. Т.е. в Церкви Таинства есть. А вне Церкви? Сомнительно. А Церковь едина в том числе и точной догматикой. Как физика - аксиомами. Ересь - неверная аксиома. И как, будем доверять физике в которой скорость света не константа потому что так кому-то захотелось? Или законы природы в которой принимают различными сейчас и 100 лет назад, ну просто что бы не обидеть авторитета физического? Абсолютно так и с догматами, только последствия серьезней - духовная польза или духовная смерть.
Разумеется, я не богослов, говорю чисто с житейской точки зрения. Догматы... Вот, у католиков есть догмат о непогрешимости Папы. Но почему-то они еретиками не называются.
Это точно. Еретиками они считают православных, и регулярно устраивают крестовые походы, как сейчас на Украине. Хотя там постоянно велась битва за души. Читаю сейчас Елизавету Витте, записки о путешествиях по Галичине и Буковине. Волосы дыбом встают... ((
Вопрос отношения православных и католиков-это вопрос отношений не только догмата, но и политики
Почему не называются? Уже почти 1000 лет... Другой вопрос политично называют "инославными". А так, до времен этой политичности, строго еретиками все и называли.
Ересь определяется Собором и служить своего рода указателем на то, что данный человек ошибается в своем учении.
Мне все же кажется, что там, наверху, разберутся. А все, что исходит от человека, может быть ошибочным, в том числе и определение ереси.
Свщм.Киприан Карфагенский: «Люди, не хранящие союза и искреннего общения с церковью, хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех отделения их от церкви не омоется и самою кровию.Неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями.Находящийся вне союза с церковью не может быть мучеником, оставляющий церковь, имеющую царствовать, не может сподобиться Царствия».

Свт. Иоанн Златоуст: «производить разделения в Церкви не меньшее зло,как и впадать в ереси...грех раскола не смывается даже мученической кровью».

Блж. Августин Иппонский: «Немало есть еретиков, которые, вводя души в заблуждение именем христианства, выдержали многие испытания,подобные [нашим]. Но исключены они из [числа достойных] такой награды по той причине, что не одно лишь сказано: блаженны изгнанные, - но добавлено за правду (Мф 5:10). А где нет здоровой веры, не может быть справедливости, поскольку праведный верою жив будет (Авв 2:4). И раскольники не могут рассчитывать ни на что из этой награды, поскольку, равным образом, где нет любви, не может быть справедливости, ибо любовь не делает ближнему зла (Рим 13:10). Если же имеют ее, то не растерзают тело Христа, которое есть Церковь (Кол 1:24).»