Благой святой наших дней

  7 апреля 1894 года родился выдающийся святой современности  -  преподобный Иустин (Попович).  Он прожил ровно 85 лет, родившись и умерев в один день – в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.Именно в  честь этого праздника будущий святой Иустин получил свое мирское имя – Благое.
        Преподобный Иустин близок к нам по времени жизни, и многие его труды посвящены актуальным вопросам современности. Получив прекрасное богословское и философское образование, святой Иустин ощущал, что истинный богослов – это тот, кто молится, а богословие «нужно пить со дна Евхаристической Чаши».  Человек и окружающий мир, вера и знание, христианство и философия, Богочеловечество и человекобожие  - вот основные темы  святого Иустина.
Богочеловечество или человекобожие
        Пожалуй, одной из наиболее важных тем в наследии преподобного Иустина является богочеловечество.  Иисус Христос был подлинным Богом и подлинным человеком – это камень христианской догматики. Бог вочеловечился чтобы человек обожился – еще один камень в фундаменте православного богословия.
        К сожалению, наши современники извратили понятие богочеловечества, заменив его на человекобожие. Не Бог, а человек стоит теперь во главе современного мира. Каждый человек является своего рода маленьким божком единого пантеона потребления. Против этого активно выступал святой Иустин, призывавший правильно расставить приоритеты. Святой считал Ницше, идеолога человекобожия, трагической фигурой,  человеком, достойным сожаления. Хотя, как показывает наша  жизнь, сожаления заслуживаем все мы, все наше общество…


        Прогресс в мельнице смерти
        Святой Иустин  обладал уникальным литературным стилем.  К сожалению, я не знаю сербского языка и мне пришлось довольствоваться лишь комментариями переводчиков, в один голос восхищавшихся оригинальностью и красотою стиля. Но сами названия произведений говорят о многом. Например, «Прогресс в мельнице смерти». Небольшое, но очень глубокое произведение. Какой смысл прогресса, если все мы умрем  - ставит вопрос святой Иустин. И это не фатализм! Это здравый вопрос о смысле прогресса, и, если хотите, о смысле нашей постоянной беготни. Что останется после меня? Почему великий человекобог превратится всего лишь в кучку праха? Ответ очень простой: человек должен применить ко всем своим делам один важный критерий: смерть. Только смерть является абсолютным мерилом успешности нашего бытия и именно поэтому современные люди так сильно стремятся забыть про нее.
        Современный святой
        Многие православные задумываются, какую дать оценку современным либеральным ценностям и на кого можно опереться в своей полемике с либералами? На святого Иустина – вот мой ответ. Человек, живший практически в наши дни, решавший почти те же проблемы, что стоят перед нами. 
Как видите, святые есть и в наши дни. И, как знать, быть может, около нас живет святой, а мы не знаем об  этом. Или же мы сами сможем стать святыми, пойдя по пути Богочеловека Иисуса Христа.
promo alexandr2201 july 21, 2015 16:16 8
Buy for 100 tokens
Недавно Казанскую духовную семинарию посетили два известных блогера. Посол «Живого журнала» в Татарстане Нияз Аксанов kukmorkukmor и его супруга–блогер Ксения aksanova. После встречи с ректором гости взглянули на церковное учебное заведение…
Спасибо! Очень интересно. И написано хорошо и просто.)
Очень люблю сербский братский народ!
С праздником вас Благовещения!)
К вопросу о смерти. В православии считается так же, что думать о смерти - грех, ибо тогда человек предаётся унынию. Но и не думать о смерти нельзя, иначе она застанет врасплох, человек должен быть готов ко всему.
А почему думать о смерти грех? Смерть-это нормально для человека.
Нет такого греха в православии.
Где-то читал, что думать мысли о смерти и болезнях всё равно, что предаваться греху уныния.
Очень спорное утверждение. Помни о смерти-это призыв многих подвижников благочестия. Помнить о смерти не значит предаваться унынию.Ведь смерть -это всего лишь переход и боятся ее те, кто за свою жизнь не совершил ничего хорошего.
Грех это уныние. А думать о смерти очень достойное занятие, духовно верное и правильное. Другой вопрос КАК думать... Идеал - достойная жизнь в ожидании Встречи, страх же - страх опять таки Встречи - величия этого. А ошибка - ужас смерти, хоть от страха атеиста (помру и все), хоть от страха самоосуждения - "буду в аду". св.Силуан "Держи ум во аде, и не отчаивайся!" То есть какой бы грешный не был - работай над покаянием и уповай на милость Божию, о том, что Он точно спасет, если к Нему бежать. Даже если бежишь ползком и на ломаных ногах.
Беда в том, что восприятия греха как преступления и широкий спектр грехов, пусть и малых, дает народное ощущение "все погибнем точно". Так как есть и такая мысль "нет более или менее значимых грехов" (отчасти верно, со всеми рано или поздно надо работать, но...) а в итоге - раз не грешить нельзя, то... все плохо. И паралич покаяния, так как "сметану лизнули в среду, канон не дочитали, осудили по мелочи и тд. и т.п. до бесконечности, ах да, заодно был аборт". Невозможно весь песок на пляже перебрать...

Спасибо, надо почитать про этого святого

Почитайте! У него самого есть прекрасный сборник "Философские пропасти"