Зачем в Риге «распяли» Путина?

Есть такая привычка у некоторых бывших советских республик – делать гадости России. Сделать гадость ядерной державе – как минимум глупо, а, как максимум, небезопасно. Недавно копилка гадостей для России пополнила группа латвийских активистов, распявшая на кресте фигуру человека, до боли похожего на российского президента.

Кстати, статуя появилась в очень символичном месте – во дворе бывшего здания КГБ. Дальнейшие события пошли по давно накатанной схеме. Авторы сразу же заявили, что это искусство и у каждого есть право на самореализацию. И, в конце концов, с чего Вы решили, что это именно Путин? Ведь не написано же…

Потом последовало заявление МИДа Латвии в стиле «это не мы» и наше возмущенное требование разобраться с безобразием. В общем, все по старой проверенной антирусской схеме.

Много в мире дураков – быть может не стоит обращать на каждого внимание? Да, лучше не обращать внимания, только есть одно НО. Такое ощущение, что многие наши бывшие геополитические «братья» и «сестры» ныне мечтают реально распять Путина. Вживую. На Красной площади под исполнение, например, американского гимна. Ну, а потом – поделить страну между собой.

И не случайно Путин именно распят. Не повешен, не четвертован, не посажен на кол, а именно распят. Распятие Христа имело для распинателей сакральный смысл, выраженных в евангельских словах: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Мф. 26, 31).

Конечно, на грани фола сравнивать Путина с Христом, но параллель напрашивается. Сейчас у государства Российского сильный лидер и нашим политическим оппонентам это очень не нравится. Им мечтается распять Путина, чтобы… рассеялись субъекты федерации. Как там у римлян? Разделяй и властвуй…


promo alexandr2201 july 21, 2015 16:16 8
Buy for 100 tokens
Недавно Казанскую духовную семинарию посетили два известных блогера. Посол «Живого журнала» в Татарстане Нияз Аксанов kukmorkukmor и его супруга–блогер Ксения aksanova. После встречи с ректором гости взглянули на церковное учебное заведение…
Сволочи они все неблагодарные, шавки из подворотни ,и ничего у них не получится.
у государства Российского сильный лидер
Да церковь же исповедует одну доктрину - "Всякая власть от бога".
Так что неважно, кто на троне.
Путин, ла-ла-ла.
Re: у государства Российского сильный лидер
А теперь смотрим на цитату полностью "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены" (Рим. 13:1).
То есть, проще говоря, мы имеем ту власть, которую сами заслужили. Плохая -сами виноваты.
К тому священен не человек, не лицо власти, а сам ее институт.

Институт Гитлера тоже был священин?;)
Кстати, Гитлер был безусловно сильным
лидером. Но не всё этим определяется.

Да, любой институт власти священен. Но это не значит, что свят глава этой власти. Гитлер-классический пример.
Плохая - сами виноваты.
Это никак не следует даже из полной цитаты.
Институт, конечно, институтом, но лицо там сидит, бывает, совершенно неподходящее.
Re: Плохая - сами виноваты.
Следует и из цитаты, и из учения Церкви. Более подробно об этом сказано в "Основах социальной концепции РПЦ".

Раскрывая учение Христово о правильном отношении к государственной власти, апостол Павел писал: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. 13. 1-7). Ту же мысль выразил и апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Петр. 2. 13-16). Апостолы учили христиан повиноваться властям независимо от их отношения к Церкви. В апостольский век Церковь Христова была гонима и местной иудейской властью, и государственной римской. Это не мешало мученикам и другим христианам тех времен молиться за гонителей и признавать их власть.

III.2. Падение Адама принесло в мир грехи и пороки, нуждавшиеся в общественном противодействии, — первым из таковых было убиение Каином Авеля (Быт. 4. 1-16). Люди, понимая это, во всех известных обществах начали устанавливать законы, ограничивающие зло и поддерживающие добро. Для ветхозаветного народа Законодателем был Сам Бог, давший правила, которые регламентировали не только собственно религиозную, но и общественную жизнь (Исх. 20-23).

Государство как необходимый элемент жизни в испорченном грехом мире, где личность и общество нуждаются в ограждении от опасных проявлений греха, благословляется Богом. В то же время необходимость государства вытекает не непосредственно из воли Божией о первозданном Адаме, но из последствий грехопадения и из согласия действий по ограничению господства греха в мире с Его волей. Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3-4). Исходя из вышесказанного, анархия — отсутствие надлежащего устроения государства и общества, — а равно призывы к ней и попытка ее установления противоречат христианскому миропониманию (Рим. 13. 2).

Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее, «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2. 2). Одновременно христиане должны уклоняться от абсолютизации власти, от непризнания границ ее чисто земной, временной и преходящей ценности, обусловленной наличием в мире греха и необходимостью его сдерживания. По учению Церкви, сама власть также не вправе асболютизировать себя, расширяя свои границы до полной автономии от Бога и установленного Им порядка вещей, что может привести к злоупотреблениям властью и даже к обожествлению властителей. Государство, как и иные человеческие учреждения, пусть даже и направленные на благо, может иметь тенденцию к превращению в самодовлеющий институт. Многочисленные исторические примеры такого превращения показывают, что в этом случае государство теряет свое подлинное предназначение.
И ДАЛЕЕ
http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
Re: Плохая - сами виноваты.
Тут много букв, но доктрина-то та самая - сидеть тихо и не рыпаться.
Re: Плохая - сами виноваты.
Нет, не такая. если внимательно прочитаете документ, то там говорится в том числе и о гражданском неповиновении и т.д.
Скажите, а как вы относитесь к Сталину?
У вас настоящий талант: написать длинную статью, но так и не высказать своего мнения. Или я его не увидел?
На сколько я понял, главная мысль - всякая власть от Бога и не нам судить правителей. С первой частью я согласен, но не со второй: люди имеют право критиковать власть имущих и сменять руководителя. Хорошо, если мирным путем. Плохо, если революцией или войной. Если бы тиранов во-время устраняли от власти, то много хороших людей остались бы живы. Из-за Сталина (которого вы боитесь осудить) погибло множество священнослужителей и святых. Из-за Путина, которого вы защищаете, может начаться ядерная война.
Никто и не говорит, что у людей нет права критиковать власть и так далее. Есть такое право.
Из-за Путина, которого я защищаю, ядерная война не начнется. Начаться оно может как раз из за Ваших заокеанских друзей.
Вы правы: ядерная война может начаться за наших заокеанских друзей. Если Путин решит напасть на Латвию, например.
Слон не должен реагировать на Моську. Раз задергался - значит боится. А от страха можно наделать много глупостей...
Бред. Путин нападает на Латвию? Вообще то это Ваши американские друзья-хозяева стягивают кольцо вокруг России.
Бред. Путин нападает на Грузию?
Бред. Путин нападает на Украину?
Бред. Путин нападает на Латвию?

Кольцо вокруг вас стягивают ваши же соседи. Которых вы презираете, как неполноценных.