Миссионерские хитрости: апостол в такси

На днях мы с женой ехали в такси и, как это часто бывает, разговорились с водителем. На редкость приятный в общении молодой парень, посоветовавший хорошую и недорогую кафешку в Казани. В разговоре проскользнуло, что он не ест мяса и рыбы и преимущество этого кафе как раз и заключается в очень богатом выборе меню на любой вкус. Нас, как людей, постящихся по 200 дней в году, этот разговор заинтересовал.

Казалось бы, нас вез обычный вегетарианец. Но не так-то все просто. В разговоре периодически проскакивали словечки «аура», «энергетика» и т.д, наводившие на мысль, что перед нами буддист, эзотерик или поклонник «нью-эйджа». По крайней мере, что-то в этом роде. В целом водитель производил очень приятное впечатление: молодой парень, активный, целеустремлённый, много работающий, чем–то интересующийся и стремится к развитию. Кстати, в повседневной жизни делает добрые дела, например, подкармливает нуждающихся.

Конечно же , у меня как профессионального православного, сразу же подсознательно возникло желание обратить его в православие. Но тут встал вопрос как это сделать?

Банально обличить его нью-эйджевские заблуждения? Рассказать о величии Православия и ущербности буддизма? Да, крайние ортодоксы так и сделали бы. В итоге отпугнули бы человека от Церкви. Апостол Павел в свое время сделал наоборот.

В Деяниях есть отрывок, который мне очень нравится. Это речь Павла в афинском аргеопаге (Деян. 17.16-34).Апостол был возмущен видом Афин, «города, полного идолов» (Деян. 17:16). Но, выступая перед философами, апостол начинает не с ожидаемой критики заблуждений язычества, а с неожиданной похвалы. «По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны» (Деян. 17: 22), – говорит Павел.

Апостол хвалит веру язычников, пытается найти в ней положительные элементы. А затем он говорит, что для совершенства в вере нужно еще кое что: уверовать в истинного Бога: «Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян. 17:23).

Так апостол заповедовал нам проповедовать и так поступать. Не агрессивная и повальная критика взглядов другого человека, а увещание в духе любви – вот, что нужно современному миссионеру. А для этого нам самим нужно малое – иметь любовь к людям.

promo alexandr2201 july 21, 2015 16:16 8
Buy for 100 tokens
Недавно Казанскую духовную семинарию посетили два известных блогера. Посол «Живого журнала» в Татарстане Нияз Аксанов kukmorkukmor и его супруга–блогер Ксения aksanova. После встречи с ректором гости взглянули на церковное учебное заведение…
Апостол Павел не хвалил веру языческую. ПОХВАЛЫ ВООБЩЕ НЕТ! Это было вводное слово для речи на религиозную тему, или лёгкой иронией. "... как бы", оно намекает. Вы ведь знаете, что в Риме "чтили" всех богов всех народов, в том числе и Богу Истинному был поставлен жертвенник. Такая себе римская осторожность и космополитичность. И далее в своей речи Павел как раз и объясняет неверность такого подхода.
Но апостол не начинает с резкого противопоставления. Наоборот, он выделяет что то хорошее в жизни язычников. И далее тихонько подводит их к мысли о христианстве
Извините, но я не вижу в речи Павла ни намёка на какое-либо одобрение. Что может быть хорошего в поклонении ложным богам? Вы вообще ситуацию представьте так, как видел её апостол. Представим например, что я прихожу в гости к католикам, а у них в костёле в одном углу будда, в другом муххамед, в третьем древнегреческие боги, и так по всему периметру храма.
"- О, - скажу, - По всему вижу я, что вы, католики, особенно набожны."
Иронию не замечаете? Типа, вижу я католики, что вы сами запутались, и не знаете кому кланяться. Собственно и дальнейшее послание об этом же.
Не вижу никакой иронии. Действительно, набожны. Ищут Истину, но пока не могут ее найти
По молодости мы все "миссионерили", а теперь не заставишь...
Критика- это тупик. Только альтернатива, только пример.
Критиковать легко, а показать пример- сложно.
Конечно, можно сказать, что для нас тоже актуально и поститься, и стремиться к чистоте. А чистота человека - прежде всего от того, что из него исходит, а не от того, что входит... Ну, и так далее )
Можно, конечно, поговорить о хорошести православия (многие такие имеют полный комплект заблуждений о серости и глупости нас). Но это не обратит, а лишь немного расчистит дорожку. А побежит он по ней тогда, когда его бесы (которым он, понятно искренне заблуждаясь, хотя хорошего, поклоняется тем или иным образом) начнут таки донимать серьезно. Но если дорожка будет завалена неверыми мнениями о православии он и сбежит, скажем, из кришнаитов в иеговисты... ну или в католики. То есть опять станет на кривой путь, может менее кривой, но мимо Церкви опять промахнется.
Как то дьякон Андрей Кураев то-ли от себя, то-ли процитировал,. что бесы - лучшие миссионеры. Покоробило вначале. Теперь вижу - не он один такого мнения.
Они же лучшие учителя молитвы. Потому как или научишься, или...
А вы ему посоветовали хорошую и недорогую православную кафешку в Казани? Альтернативу дали?
Заключение поста - лучше и не сказать