Революция в богословии: попытка обратить англикан в Православие

На днях в Казанской духовной семинарии разговаривали об отношениях Православной и Англиканской Церквей в свете истории «Оксфордского движения». С лекцией на эту тему к семинаристам обратился игумена Николай (Шишкин). Этот священник – магистр богословия, докторант общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, проректор по научной работе Ярославской духовной семинарии.

В багаже жизненного опыта отца Николая не только несколько светских высших образований и ученая степень по богословию Австрийского университета, но и опыт миссионерской деятельности в Африке и 19 лет пастырского служения в тюрьме.

Священнослужитель рассказал студентам семинарии об истории возникновения англиканства, а также об основных этапах взаимоотношений между Церквями. Одним из наиболее важных и значимых периодов в истории отношений между Церквями было время жизни святителя Филарета (Дроздова), состоявшего в переписке с видным англиканским богословом Уильямом Пальмером.

В это время серьезно обсуждался вопрос о возможном воссоединении Русской Православной и Англиканской Церквей. На протяжении всего конца XIX – начала XX веков этот вопрос обсуждался выдающимися умами русского богословия. И особое значение для диалога с англиканами также имела деятельность «Оксфордского движения», члены которого исповедовали веру в реальное пресуществление Святых Даров, а также выступали за глубокое изучение наследия святых отцов.

К сожалению, события революции 1917 года и начавшиеся гонения на Церковь в Советском Союзе помешали развитию православно-англиканского диалога. Более того, вскоре Англиканская Церковь приняла для себя трагическое решение, полностью уничтожившее все перспективы для диалога. Речь идет о введении так называемого «женского священства», что полностью противоречит учению Православной Церкви.

В завершение своей лекции игумен Николай, имеющий большой опыт участия в межконфессиональных конференциях, призвал студентов не боятся принимать участие в подобного рода мероприятиях. «Учите иностранные языки, выступайте на межконфессиональных конференциях. И самое главное – с трибун этих конференций свидетельствуйте о своей вере, о Православии».

promo alexandr2201 july 21, 2015 16:16 8
Buy for 100 tokens
Недавно Казанскую духовную семинарию посетили два известных блогера. Посол «Живого журнала» в Татарстане Нияз Аксанов kukmorkukmor и его супруга–блогер Ксения aksanova. После встречи с ректором гости взглянули на церковное учебное заведение…
о введении так называемого «женского священства»,
А, так женщина же человек второго сорта, согласно учению Православной Церкви.
Re: о введении так называемого «женского священства»,
Бред. У Православной Церкви нет такого учения.
У Православной Церкви нет такого учения.
Учения нет, а женщины в священники не допускаются.
Дискриминация по половому признаку 100%.

Re: У Православной Церкви нет такого учения.
Для Православной Церкви женщина и так имеет величайшее служение. Женщина-мать, женщина-жена и так далее. Кстати, есть отдельное празднование, своего рода "православное 8 марта" -так называемый день жен-мироносиц и т.д.
А в священниках женщине делать нечего. У нее полно своих высоких обязанностей и своего высокого служения.
А в священниках женщине делать нечего..
Что значит "нечего"?
А если она хочет?
Re: А в священниках женщине делать нечего..
Мало ли что она хочет. У нее есть свое служение в Церкви.
Re: У нее есть свое служение в Церкви.
Извращение какое то,а не служение
Re: У нее есть свое служение в Церкви.
Очень даже правильное служение!

Единственный вариант не "воссоединение", а "переход в Православие" с отречением от ересей и восстановлением общения. Понятно, традиции и обряды могут быть разными, но вот догматы... И НИКАК невозможно искать некий компромисс. Если (а это так) Истина в ПЦ, то любой компромисс по догматическому вопросу, т.е. принятие части ложных догматов сделает еретиком. СО всеми вытекающими.
После введения женского священства речи не может быть о воссоединении.