С праздником Входа Господня в Иерусалим!

Моя проповедь:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем Вход Господень в Иерусалим, праздник, который также называется «Вербное Воскресение». В этот день Церковь вспоминает, как Господь торжественно вошел в Иерусалим. За день до этого Он совершил чудо воскрешения четверодневного Лазаря и благодаря этому многие уверовали в Него. Иерусалим и вся Иудея слышали о Нем и торжественно встречали у ворот Иерусалима с пальмовыми ветвями и постилали перед ним свои одежды.
Древний мир знал подобного рода встречи: так встречали императоров и полководцев, возвращавшихся домой с победой. Древний Рим называл это «триумфом» и до сих пор в нашем языке сохранилось понятие «триумфальная арка», то есть арка, через которую въезжал в город победитель. Но вход Господа в Иерусалим был несколько иным. Он не въехал в него на коне как военачальник-победитель. Он въехал в него на осле. Перед ним не шествовали пленные, не несли добычу, как то было не раз при триумфах Цезаря и Августа. Он ехал на осле, окруженный своими учениками. Всем известно, что осел –это очень миролюбивое животное. И это не случайно: Господь въезжает не на коне как воин-победитель, а на осле, что еще раз показывает, что Он несет мир всему человечеству.


Народ восторженно встречал Христа.  Но, как мы знаем, эти же люди, постилавшие перед Ним свою одежду, через несколько дней будут кричать Понтию Пилату «Распни, распни его» (Ин. 19:6), а потом свидетельствовать «Кровь Его на нас и на  детях наших» (Мф. 27:25).  Что же изменится меньше чем за неделю? Почему эти люди будут столь страстно ненавидеть Спасителя? Дело в том, что они ждали НЕ ТОГО Христа.  Иудея времен жизни Спасителя была провинцией Римской Империи. Для богоизбранного народа это было настоящей трагедией. Великий народ, который за свою историю  получил много Божиих даров, народ, из которого должен был произойти Спаситель мира, был покорен римской военной машиной. И, конечно же, иудеи желали политической свободы. На этом фоне ожидание Мессии тесно переплелось с мечтами о политической свободе и жаждой господства. В нашем Господе многие из них видели именно такого политического лидера. Они мечтали о том, что Христос войдет в Иерусалимский храм, соберет армию, прогонит римлян и не только вернет еврейскому народу свободу, но и сделает его властителем мира.  И вот Христос воскрешает четырехдневного мертвеца, и слава о Нем гремит по всему Израилю. Кто еще может стать такого рода вождем, как не Человек, воскресивший мертвого? И именно как политического лидера они встречают Христа в Иерусалиме. Но тут их ждало ужасное разочарование.
Христос не раз говорил, что «Царство Мое не от мира сего» (Ин.18:36). Он пришел в мир не для того, чтобы создавать или разрушать империи. Не изменение политической карты мира было Его задачей. Его  задачей было спасение всего человечества от рабства греху. И в этом смысле действительно это было «Царство не от мира сего».
Многие переживают крушение своих надежд. И тут уныние сменяется злобой. Раз Христос не пришел решить политический вопрос, то ТАКОЙ Христос нам не нужен – видимо так рассуждали многие  из тех, кто в воскресение встречал Спасителя мира, а в пятницу требовал Его  распятия.
Многие из нас, наверное, думают, что если бы жили в то время, то не сделали бы такие ошибок. Рассуждая с высоты двухтысячелетней истории христианства, многие так думают. Но это неправда – большинство из нас, живя в то время, также не приняли бы Спасителя. Более того, даже живя сейчас, многие не хотят Его принимать. «Нам не нужен ТАКОЙ Христос» - эта мысль по-прежнему сохранила свою актуальность. Многие ходят в храм для того, чтобы что-то попросить у Бога, пытаются строить свою духовную жизнь по принципу своеобразного «бартера»: «Господи, я тебе свечку, а  ты мне счастье, деньги, успех, еще что-то».  Но Господь хочет от нас другого – он хочет, чтобы мы действительно менялись в лучшую сторону. Святые отцы очень хорошо выразили суть Боговоплощения: «Бог стал человеком, чтобы человек смог стать Богом».  И именно для этого и пришел Христос и для этого Он шел на Свою Крестную смерть. А нам с Вами остается только следовать за Своим Спасителем: распять свои грехи и страсти для того, чтобы потом вместе с Ним воскреснуть.
Аминь.
promo alexandr2201 july 21, 2015 16:16 8
Buy for 100 tokens
Недавно Казанскую духовную семинарию посетили два известных блогера. Посол «Живого журнала» в Татарстане Нияз Аксанов kukmorkukmor и его супруга–блогер Ксения aksanova. После встречи с ректором гости взглянули на церковное учебное заведение…
Господь ехал не на одном осле.

Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. [Мф.21:5]
Так почему не на одном, а на двух? И миролюбивость ослов тут совсем непричем.